uralkompressor (uralkompressor) wrote,
uralkompressor
uralkompressor

Человеческий фактор

Сложные щи. Каждому ездоку будет что добавить авторитетно или не очень. Первоисточник - пару статей на скиру с  легким налетом нигерийского дилеалекта гугловского перевода. Читатели закономерно ругают, мол непонятно, многабукаф, и, в целом, бесмысленно, поскольку итак все ясно. Моя цель - составить свой перечень человеческих факторов, точнее, даже сублимировать некоторые практические приемы из моего опыта и довести их обычным языком. Верить - необязательно, но по вере обычно воздается, проверять на себе рекомендовано. Естественно, я вам не скажу за всех ездунов, описаны мысли для определенных условий - это, как правило, бэк и бэк некомерческий.
Итак, вот первоисточник:
http://www.ski.ru/az/blogs/post/chelovecheskii-faktor/
http://www.ski.ru/az/blogs/post/chelovecheskii-faktor-chast-2
DSCN2436
Собсвтенно, чего надо бояца

"...1. Фамильярность, знание мест
«Я уже катался тут сотню раз и этот склон всегда был стабилен».

2. Ореол эксперта, его непогрешимость
«Гид или этот местный паренек точно знают что делают, послушаю его».

3. Общественное признание
«Я не буду тем, кто даст назад и испортит день. Мне нужно отработать своё спонсорство».

4. Гонка за снегом
«Скорее! Нужно успеть раскатать целяк, пока это не сделал кто-то ещё!»

5. Увлечённость целью
«Мы так долго добирались сюда – не разворачиваться же теперь обратно».

6. Стороннее мнение
«Вон те ребята / мои друзья катают здесь, поэтому тут все стабильно»..."


Собственно, упанишады:

Общий подход: "Не уверен - не садись, сел - расслабься, выбор сделан" - надпись в маршрутке.
Частности:
1.Частый просмотр видео  попадосов от первого лица с удачным аваланчем подтачивает инстункт самосохранения. Если у тебя нет imagination и не можешь нарисовать себе страшную картинку - ты  дебил.
2.Наверное все слышали про Комаровское - "Надо стоить траекторию спуска так, чтобы не сорвать". Иногда можно перефразировать "Уёбывай!".
3.Все решения принимаются, как правило, задолго до выхода в точку старта. Идущих сверху вниз по тропе не встречал. Все едут - криво, косо, опастно, красиво - но едут. Решай внизу! Наверху - действуй! Думай везде! Иначе будешь как отец Федор.
4.Взгляни в глаза друга. Ты уверен в нем? Бухни с ним, поговори за жизнь.
5.Чувствуй! Задействуй интуицию, иначе нахрена она тебе нужна?
6.Большинство райдеров слишком опытны, чтобы копать шурфы.
7.Погоду надо мониторить с начала сезона. А лучше за несколько лет.
8.Используй информацию местных райдеров. Общайся.
9.Изучай фото района, сделанные летом, когда нет снега(для тех мест, где это возможно). Например, бывают такие формы рельефа, когда над крутыми сбросами висят красивые травяные пологие поля. Поля эти стрельнут рано или поздно, соскользнув по траве.
10.Всегда есть возможность разделить группу. Назначить "самураев" и "ватокатов". Это снижает психоэмоциональное и физическое напряжение.
11. Линию подъема лучше бить вдоль предполагаемого спуска - успокаевает психику, позволяет просмотреть спуск, а можно и палкой потыкать вдоль тропы - может слабые слои найдутся. Шурф для ленивых.
12.Бойся "Маклаудов". Торчки, стоящие поперек склона на небезопасных точках, мопедчики, ездуны сверху длиннейшими траверсами. Стартуй тогда, когда сверху никого не из твоей группы нет.
13. Кто пукает, тот топает сзади.
14.Не бойся придумывать, отменять и менять свои правила. Главное, чтобы они работали на результат.
15.Не бывает "неопасных" лавин.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments