uralkompressor (uralkompressor) wrote,
uralkompressor
uralkompressor

Камус G3 Second Hand

Камус – это персональный подъемник для райдера в бэке, его надо холить, лелеять, не бросать на жаре и солнце, мазать защитными средствами от намокания, не лепить один на другой без защитной сетки, не ходить в нем по помойкам, веткам и иголкам от ёлок. К сожалению, как бы бережно вы не относились к камусу,  рано или поздно его клеевой слой  приходит в негодность и требует замены. Это, как правило, случается раньше, чем ворс перестает держать лыжника на склоне. Симптомы приближения замены довольно неприятны.  В частности для камусов фирмы G3 – это размягчение клеевого слоя и его постоянная миграция на скользящую поверхность лыжи. Кульминация этого процесса  - необходимость после каждого отдирания камуса от лыжи снимать оставшийся на базе клей с помощью бензина. Замена клея на камусе еще недавно выглядела практически нереальным занятием. Хотя в продаже и были тюбики клея. Теперь клей можно поменять в домашних условиях с помощью комплекта Glue Renew. В сети можно без труда отыскать ролики с визуализированным процессом замены. Кроме того, на упаковке нового клеевого слоя имеется довольно подробная инструкция на английском языке. Я проверил этот процесс на собственном опыте.

Снятие старого клея
Для снятия старого клея  использовался промышленный фен. Температуру можно выставлять в пределах 300-350 градусов, но и от 400 ущерба не будет. Камус раскладывался на металлической плите во всю длину. Закрепление его необязательно. Локальными участками клей нагревался и удалялся металлическим скребком. После этого поверхность на несколько раз протерта ветошью, смоченной бензином «Галоша». Ветошь следует чаще менять и обильно смачивать бензином. Далее камус был промыт щеткой в растворе кальцинированной соды, а по-простому, моющего средства, используемого на промышленных предприятиях в механообрабатывающем производстве для очистки рук станочников))). Сушим камус в течение суток.Следует отметить, что существует еще два способа снятия старого клея. С помощью термоскребка – это такой, по сути, большой паяльник с лопатой вместо жала или с помощью утюга. Способ с промышленным феном мне показался наиболее технологичным. Как показали дальнейшие операции, бесконечные промывки не оказывают на конечный результат решающего воздействия.
       Нанесение нового клея
Укладка нового слоя на камус – самая ответственная операция! У нас есть только одна попытка! Переложить его на камус уже не получится – он будет просто отдираться кусками. Поэтому снова укладываем камус целиком на ровную поверхность, хорошенько прицеливаемся и ровненько кладем новый слой. Выдыхаем. Достаем утюг, включаем его на две точки и идем на перекур. Если все-таки не получилось ровненько уложить слой на камус, небольшие участки можно будет восстановить, прогнав их небольшими заплатами из клеевого слоя по основному техпроцессу после завершения основной работы. Далее гладим утюгом по бумаге клеевого слоя. Хорошенько гладим равномерными движениями, но и  не перегревая. Пары проходов по всей длине будет достаточно. Теперь осторожно и медленно, а не рывком отклеиваем бумагу от клеевого слоя, который теперь уже находится на камусе. Смотрим на поверхность. Если видим белесость – это означает недостаточно высокую адгезию клея к поверхности камуса. Главное, чтобы белесость не занимала большую поверхность. Остужаем камус. И при наличии белесостей, а можно и на всякий случай, прокатываем клеевой слой снова утюгом через бумагу. После остывания проводим пробу адгезии клея – лапаем клей рукой))) Гарантировано, что адгезия к руке будет великолепной.))) Для нас важно, чтобы она была ниже, чем адгезия клея к основе, поэтому отдираем руку от камуса. Если клей начинает вслед за рукой отходить от основы – снова прокатываем слой утюгом. Можно несколько умеренно повысить температуру, давление или время нагрева на проблемных участках. Подвешиваем камус для высыхания так, чтобы на него не прилипали посторонние предметы и забываем на сутки. После этого соединяем камус друг с другом через промытый в бензине предварительно сейвер (защитная сетка) и укладываем его в холодильник.



       В результате мы не получим идеальной заводской картины. Но функционал камуса на какое- то время будет восстановлен. При относительно невысоком ценнике восстановительного слоя клея, такой способ ремонта можно считать более чем разумным. В частности, восстановленный таким образом камус прошел двухнедельный бэк на Полярном Урале с различными условиями эксплуатации, включающими кроме всего прочего преодоление бродов)))
       Умейте экономить и радуйтесь бэку!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments