uralkompressor (uralkompressor) wrote,
uralkompressor
uralkompressor

Задача из жизни креплений для телемарка Axl 22Designs

Бывают в жизни и такие задачки

Исходные данные
Лыжа с крепежом запущена в свободный полет кривыми человеческими руками (не моими)  по данному склону. Состояние снега – твердый фирн. Имеются выходы камней.

Ожидаемая геолокация остановки лыжи – данная висячая долина. Перепад высот между точкой запуска и предполагаемой точкой остановки – 500 метров.

Прочие условия
Лыжа вышла из зацепления с руками райдера при отстегивании от рюкзака в процессе подготовки к спуску, когда страховочные лиши не могут быть использованы. Локальные горизонтальные участки на экзите отсутствовали.
Ожидаемой состояние лыжи после остановки – «П» от слова «Пиздец»
Эмпирические результаты
Расстояние, фактически пройденное лыжей составило 500 метров, что ориентировочно в 5 раз меньше расстояния до расчетной точки. Причиной остановки послужил большой камень, с которого лыжа вылетела, как с трамплина и воткнулась в мягкий снег, скопившийся  с долинной стороны камня.
Фактическое состояние лыжи после остановки – «Ч» от слова «Чудо»
На лыже образовались  два участка мятого канта сантиметра по три каждый. На крепеже от удара о камень лопнула регулировочная пружина. Место излома находилось снаружи места захода пружины в пяточную трубу. Это во многом определило возможность дальнейшей эксплуатации крепежа без какого-либо восстановления поломки и последующего  ремонта малыми затратами.
Прочие наблюдения
 В случае излома пружины внутри пяточной трубы вероятно потребовалась бы её замена, поскольку извлечение троса из трубы было бы крайне трудоемким.  Пломба на тросе сделана «горячим» способом. Восстановление её для обеспечения функционала регулировки длины крепежа трудоёмкий процесс. В походных условиях в случае нарушения целостности пломбы лучше выполнить фиксацию конструкции трос – пружина – пяточная труба в необходимой длине с помощью штифта с потерей функционала регулировки длины.
Восстановление
Ремонт произведен путем замены троса. Для его замены надо разобрать платформу с пружинами. Разборка производится выпрессовкой замка из платформы ударным способом по хвостовику (указан стрелкой на фото). Не допускается извлекать замок отверткой со стороны ручейка для троса с противоположной от хвостовика стороны.





Выводы
Везение - важная штука.
Axl - хорошие крепцы для телемарка
Но тросик в ремнабор всетаки лучше положить, тем более цена ему 10 ойро. Без доставки, правда)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments