uralkompressor (uralkompressor) wrote,
uralkompressor
uralkompressor

NTN в обличье Outlaw от 22Designs. Итоги сезона.

Прошел сезон использования мною креплений Outlaw от 22Designs. Пришло время раздачи слонов и пряников. И данным креплениям в частности, и стандарту NTN в целом. Кое-какие восторги и картинки в начале сезона я уже исторгал. Теперь будет аналитики, основанной на эмпирическом опыте.

       Сезон выдался довольно плотным. Кроме традиционного обкатывания уикэндовских околоЕкатеринбуржских и более дальних уральских мощностей различного фасона – от традиционно бугристо-разноснежного домашнего Флюса и живописно-разностороннего Михайловска до неприлично закатанного в ледяной вельвет Солидола, начало сезона ознаменовалось необходимостью подготовки Лёлишны к корпоративным соревнованиям, а посему долбили трассовую жесть по несколько раз на неделе в вечернее время на близких к Екб горках. Испытания большими горами крепцы прошли на трассах Эльбруса. Там же было первое серьёзное  испытание функционала режима тура. В полном объёме испытания бэком крепления прошли на Полярном Урале в рамках маршрута Animals BackCountry Collective.
Уже первые шаги в  Outlaw показали совершенно новый уровень катания, который они позволяли реализовывать. Телемарк? Вуаля! Точный, чёткий, энергичный. Алпайн? Пжлста! Не менее телемарка активный, быстрый и захватывающий дух – кайфы от скоростного спуска наиболее явно проявились, естественно, на Эльбрусе. Результаты: Мир - Кругозор= 3минуты 11 секунд, Гарабаши - Кругозор = 6минут 38 секунд. Конечно, отвязанная пятка несколько подволакивала на дуге лыжу в плуг, но умные люди подсказали, что нужно убирать широкое ведение лыж на смене дуги и дела пошли лучше. Всему причиной – высокая торсионная жёсткость крепежа. Плюсом – высокая жёсткость ботинка Scarpa TX Comp. Итог закономерен – вслед за проданным по осени комплектом на основе Axl 22Designs+Scarpa T2Eco с молотка были пущены резервные Axl и тема с использованием чего-то другого из стандарта 75мм для меня была закрыта. Переход на NTN состоялся.






Что касается рекомендаций, то их тоже есть. Я не разбирался с предметом и не имел опыта эксплуатации иных креплений стандарта NTN, поэтому всё сказанное ниже будет относиться именно к комплекту Outlaw 22Designs+ Scarpa TX Comp. Данное сочетание имеет смысл при изначально высоком уровне катания в телемарке и определенном ненулевом опыте в алпайне. Нубы, любители демо-версий телемарка, «кожаные» телемаркеры рискуют просто не продавить данную конструкцию даже на жёлтых пружинах средней жёсткости, не говоря про красные жёсткие. Если же вы «мастерс», то вам прямой путь в NTN в его исполнении 22Designs+ Scarpa TX Comp.
С режимом тура у Outlaw ожидаемо всё в порядке, ибо использован уже привычный конструктив, обкатанный в Axl. Всё работает как надо и переключается лыжной палкой. А вот со степином не всё так просто. У меня он не работает. Может, конечно, надо более резко и жёстко топтать крепеж, но мне его жалко, поэтому я довожу платформу до щелчка рукой и не особо парюсь на этот счёт. Причина несрабатывания степина, вероятно, кроется в несколько избыточной высоте каблука ботинка, которая мешает эксцентрику, скользящему по лыже, довести платформу до щелчка. Особых налипаний снега в конструкции креплений я не заметил, особенно в комфортных условиях горнолыжных комплексов. В бэке же на Полярном Урале выявилось незначительное забивание льдом задней платформы, что обусловлено длительными переходами в режиме тура, когда снег, набивающийся в конструкцию сперва отквашивается солнцем, потом прихватывается ледком. Приходилось иногда очищать платформу от льда перед встёгиванием. Были еще моменты,  когда ботинок выстёгивался из креплений с трудом из за того, что та же задняя платформа с трудом двигалась на направляющим опять же из за льда. Просилось обработать трущуюся пару силиконовой смазкой. Но, ни в коем случае, не саму платформу в месте контакта с ботинком!
Основные просчёты дизайнеров связаны с узлом, в который устанавливается дополнительное оборудование и, собственно, с самими допами. И хотя конструктивное решение, вписывающее кошки или скистопы в Outlaw, вполне органично, есть объективные и субъективные факторы, значительно усложняющие использование этих допов. Например, по мелочи, рычаг скистопов, торчащий из платформы доставляет определенные неудобства при встёгивании в крепления. С этим можно мириться. А вот с тем, что при траверсе ледяных склонов, у меня это выяснилось тёмной холодной ночью между Азау и Кругозором, скистопы перекашиваются и несколько мешают ходьбе - мириться трудно. Дальше – больше. Судя по щелчкам при шагах, что-то пошло не так, и крепеж даже хотел было заклиниться в поднятом положении. Хватило того, что бы рукой подправить скистоп в паз платформы. Топаю дальше.  За Миром, как только рассвело, заглянул в крепление… Одна из пружинок, установленных на скистопе разогнулась и при ходьбе защемлялась в конструкции, чем и были обусловлены щелчки и попытки заклиниться. Капец. Сломал. Решил снять. Утопил фиксатор на штифте и стал его выталкивать из крепления. Вытащил. Осмотрел. И обомлел. Фиксатор слизало почти под диаметр штифта. Вот это номер! А причина то проста! Запорный штифт, на котором собственно и крепятся либо кошки, либо скистопы имеет настолько малый диаметр, что его «мяса» банально не хватает, чтобы поставить в него приемлемый подпружиненный фиксатор. Начал закипать праведным гневом. Загнал штифт назад. Держится. За счёт объёма и плотности собранного пакета держится – штифт фиксирует платформу под ботинком. Вызывало опасения то, что при каталове или длительном подъёме штифт может вылететь, а это уже серьёзные проблемы – может вылететь также платформа и ботинок некуда будет ставить. По факту - не вылетел. Периодически проверял его при каталке на Эльбрусе и на Полярном Урале. А в ремнабор сунул гвоздь нужного диаметра. Методы решения проблемы. Думаю написать гневное письмо дизайнерам, ибо это в чистом виде конструктивный дефект. В отзыв и доработку не верю, доработаю сам сверловкой пакета и  установкой более мощного штифта. Может получится содрать с виновника что-нибудь ценное. Не уверен, что в версии OutlawX подобная проблема отсутствует или как-то решалась.






Что мы имеем в итоге.

  1. NTN в обличье Outlaw от 22Designs есть добро. Особо для прогрессирующего и универсального райдера;

  2. Обратной дороги в 75мм из NTN если это Outlaw от 22Designs не будет;

  3. Косяки в NTN в обличье Outlaw от 22Designs есть. И серьёзные. Конструктивные. Но решаемые.

Tags: снаряжение, телемарк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments